Continuum DPKA
+7 (921) 793-40-49
ege@dpka.ru

Среда Continuum

Центр Continuum DPKAЦентр Continuum DPKA
  • О нас
  • Программы
  • FAQ
  • Новости
  • Контакты
    • Корзина

      0
  • О нас
  • Программы
  • FAQ
  • Новости
  • Контакты

Новости

  • Главная
  • Новости
  • Учитель как профессия и призвание: или о страстях вокруг тестирования учителей

Учитель как профессия и призвание: или о страстях вокруг тестирования учителей

  • Автор Continuum DPKA
  • Категория Новости
  • Дата 27.11.2018

В последние дни разгорелись яростные страсти вокруг неуспешности прохождения тестирования учителями. Нашему Центру не понятна цель такого тестирования, но совершенно понятна его непрофессиональность, что и спровоцировало нападки на учителей и необходимость министру просвещения выступить в их защиту, ссылаясь на некорректность тестирования. Ничего подобного не случилось, если бы существовала тщательно разработанная, всесторонне выверенная и законодательно введенная система аттестации учителей. Такая норма должна безусловно учитывать, что учитель – это профессия, это призвание, и что учитель – не робот, а человек. Необходимо понимать, что он является не только звеном, передающим знания, но и тем, кто передает свои личностные качества обучаемым. Поэтому при приеме в педагогические вузы требуются испытания на профпригодность. «Воспитателем и учителем надо родиться…» (Адольф Дистервег). 

Аттестация должна исключать субъективный фактор, не должна быть полем для сведения счетов, не должна содержать в себе коррупционной составляющей. Качественная аттестация могла бы служить не только контролирующим и надзорным инструментом, но и руководством для разработки программы повышения квалификации учителей. Учителю, в случае отрицательных результатов аттестации или его несогласия с ними, должна предоставляться возможность повторной аттестации, поскольку субъективные факторы, в условиях «одномоментных испытаний», могут исказить реальное положение вещей. Одним из наиболее объективных инструментов аттестации могли бы стать видеозаписи уроков, которые полезны не только в дисциплинарных (об этом чуть ниже), но и в учебных целях, что и подтверждается опытом нашего Центра. Наличие видеозаписи уроков были бы важны самому учителю для контроля собственного развития. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». 

В современной школе не только школьник должен быть защищен от всевластия учителя, но и учитель нуждается в защите от дурно воспитанных детей. В этой связи просто необходимо в обязательном порядке проводить видеозапись уроков и, в случае, систематического вызывающего поведения ученика, ставить вопрос об исключении его из школы. Недопустимо, чтобы из-за одного несоциализированного ребенка, была парализована работа учителя, и страдал целый класс. Мы говорим: «ставить вопрос», а не исключать «без оглядки». Можно внести норму, предусматривающую  исключение на определённый период. Такая мера, создавая угрозу отставания ученика по учебным программам, вызовет тревогу у родителей неразумного чада и, возможно, у него самого. Отставание или угроза отставания может потребовать приглашения родителями репетитора, то есть, приведёт к дополнительным финансовым издержкам. Там, где отсутствует культура самоограничения, её может заменить только культура страха. Полностью неуправляемый ребёнок должен учиться в специальной школе, например, в частной школе, или получать индивидуальное образование: домашнее; семейное.

  • Поделиться новостью:
Continuum DPKA
Центр дополнительного образования "Continuum DPKA". Команда профессионалов в области образования: имеем опыт руководства приемными комиссиями и факультетами, специализируемся в области менеджмента качества образования, занимаемся научными исследованиями в сфере инновационных образовательных технологий, участвуем в конференциях и активно публикуемся, постоянно повышаем свой профессиональный уровень.

Предыдущая

Профориентирование. О «Ярмарке профессий 2018»
27.11.2018

Следующая

Размышление о дистанционном образовании
28 декабря, 2018

Оставить заявку

    Принимаю пользовательское соглашение

    dpka

    +7 (921) 793-40-49

    ege@dpka.ru

    О нас

    • Центр Continuum DPKA
    • Статьи
    • Контакты

    Программы

    • Общие сведения
    • Профориентация
    • Три сезона
    • 60 чАсОв
    • 8 Байт

    Сотрудничество

    • Наши партнеры
    • Благодарности
    • Вакансии

    © 2012-2021 Центр "Continuum DPKA"
    Все права защищены. При копировании данных с сайта ссылка обязательна

    • Пользовательское соглашение
    • Защита персональных данных
    • Покупка программ

    Готовы начать заниматься?

    Добро пожаловать в нашу виртуальную образовательную среду!

    Присоединиться