Continuum DPKA
+7 (921) 793-40-49
ege@dpka.ru

Среда Continuum

Центр Continuum DPKAЦентр Continuum DPKA
  • О нас
  • Программы
  • FAQ
  • Новости
  • Контакты
    • Корзина

      0
  • О нас
  • Программы
  • FAQ
  • Новости
  • Контакты

Информация

  • Главная
  • Информация
  • Осознанный выбор траектории образования

Осознанный выбор траектории образования

  • Автор Continuum DPKA
  • Категория Информация, Профессия, Профориентация
  • Дата 17.11.2016

Осознанный выбор траектории образования. Сегодня мы являемся свидетелями кризиса образования в мире и в нашей стране. Мы не будем рассматривать все стороны его проявления, остановимся только на том, что непосредственно касается нас.
Мы даем образование, а потом получается, что человек не может найти свое место на рынке труда, т.е. и в жизни тоже. И эта проблема – главная. Если в крупных городах все более или менее терпимо, то в малых, особенно в моногородах, где есть градообразующие предприятия, эта проблема особенно остра. Как вы знаете Апатиты относятся именно к таким городам. Мы видим свою задачу в том, чтобы в меру наших скромных сил, наметить пути решения выше обозначенной проблемы и, возможно, разработать модель решения.

Хорошо известно, что основные причины кризиса, в котором сейчас находится наша страна – это технологическое отставание и неконкурентоспособность нашей экономики. Решением этой проблемы озабочено все общество. Наше участие в ее решении находится в секторе образования. Это та область, где формируются кадры, способные модернизировать экономику. В нынешнем состоянии бюджетных средств для решения поставленной задачи, явно недостаточно. Необходимо привлекать средства населения (попечителей) и предприятий, ответственно строящих свою кадровую политику. Нынешние школьники могут прийти на эти предприятия не раньше, чем через 7-8 лет. И если руководители не представляют, каким их предприятие будет через 7-8 лет и какие им понадобятся кадры, то кризисное состояние не закончится. То, что такая политика в масштабах государства не ведется свидетельствует тот факт, что выпускники вузов в массе своей по профилю образования работу найти не могут, например, лишь 15% выпускников юридических вузов находят работу по специальности.

С учетом сказанного мы вначале обращаемся к родителям, традиционное поведение которых заключается в том, что они оказываются в состоянии растерянности после того, как ребенок оканчивает школу и вместе с этим окончанием заканчивается его организованная жизнь. Родители готовы согласиться на любую иную организованность, будь то продолжение обучения в вузе (неважно в каком), в колледже или, в крайнем случае, служба в армии в надежде на то, что за этот промежуток ребенок повзрослеет и сам решит свои задачи. Случается, так, что родители оказываются совершенно беспомощными, когда ребенку не удается поступить на бюджетное место, а на платное место средств нет. И тогда все согласны, чтобы ребенок устроился на какую-нибудь работу, с тем же исходом – повзрослеет, поумнеет, сам определится.

Мы хотим донести до вас, уважаемые родители, какое важное значение для выстраивания траектории образования ребенка имеет раннее профессиональное ориентирование. Профессиональная ориентация, например, в таких странах, как Германия, начинается с 10-летнего возраста. Школьники этой страны, обучающиеся еще в средних классах, уже более или менее начинают представлять зачем они учатся. Выбор цели образования влияет на мотивацию обучения, формирует интерес к процессу получения знаний и неравнодушие. Удачный выбор профессии определяет практически жизненный путь человека. Нелюбимая работа – каторга.

Отсюда понятно, насколько ответственно нужно подойти к выбору профессии. Учеба в случайно выбранном вузе становится тягостной и нередко заканчивается отчислением. Получается, что ребенок подчиняется воле родителей, наступая на горло собственной песне, а родители, даже в случае платного образования, фактически откупаются от проблем. А на самом деле проблема не решается, она откладывается. Ее приходится решать уже после получения диплома. И… приходится материально поддерживать дипломированного специалиста вместе с его новоиспеченной семьей.

Решая задачи профориентирования, невозможно обойтись без поддержки профессиональных профориентологов. Сегодня нет недостатка в тех, кто занимается профессиональным ориентированием: от Центра гуманитарных технологий МГУ до хиромантов, которые по отпечаткам пальцев дают «научно» обоснованные рекомендации по выбору профессии. Но все профориентационные структуры, без исключения, ограничиваются только тестированием и рекомендациями относительно выбора профессии в соответствии с предрасположенностями. Не выстраивается траектория подготовки от начальной точки до рабочего места.

Центр дополнительного дистанционного образования «Continuum DPKA», созданный в 2009 году для подготовки абитуриентов для поступления в вузы. За прошедшие годы прошел путь своего развития и в настоящее время концентрируется на выстраивании траектории образования обучающихся от рабочего места до раннего школьного возраста, когда формируются необходимые личностные качества, когда можно ориентировать ребенка на его будущую профессию. Центр приступил к работе с предприятиями в части планирования их кадровой политики, когда определяется стратегия развития предприятий и потребность в профессиях, которые будут востребованы через 8-10 лет. Сегодняшние профориентаторы, действующие на образовательном рынке, в отрыве от общего экономического пространства не представляют, какие профессии будут нужны даже через 5 лет, не говоря уже через 8-10. Требуются прогностические данные, касающиеся не только возникновения новых профессий, но и их необходимого востребованного в будущем количества. Многие профессии сегодня уже забыты, а в условиях экономической модернизации этот процесс будет бурным.

Таким образом, своей задачей Центр дополнительного дистанционного образования «Continuum DPKA» видит раннее профессиональное ориентирование детей и сопровождение детей на всех важнейших этапах продвижения к будущей профессии.

Несколько слов о рабочих профессиях. Традиционно отношение к рабочим профессиям менее уважительно, чем к профессиям дипломированных выпускников вузов. В наши дни такое отношение к рабочим профессиям следует признать устаревшим. Например, сегодня наладка роботов – рабочая профессия. Обслуживание платежных терминалов – рабочая профессия, наладка современных двигателей внутреннего сгорания тоже. Все эти профессии престижны и хорошо оплачиваются. Высокооплачиваемыми являются и профессии сварщика, оператора подъемно-транспортного оборудования, операторов нефтеперерабатывающих предприятий и многие другие. Все они требуют серьезной подготовки и вполне определенных личностных качеств, характеризующих профессиональную пригодность. Оплата труда таких рабочих зачастую заметно выше, чем оплата труда менеджеров высокого класса и ИТР.

В целом сегодняшний рынок труда требует от работника определенных личностных качеств, среди которых следует выделить способность учиться и переучиваться, самостоятельно принимать решения, ставить цели и достигать их, толерантность, эмпатии и многие другие, которые формируются в семье, в дошкольные и раннешкольные годы. И здесь без школы не обойтись.

Схема действия Центра дополнительного дистанционного образования «Continuum DPKA» следующая для школьников 10-11 классов, готовящихся к поступлению в институты, университеты и академии:

Алгоритм реализации траектории образования обучающимися в Центре дополнительного образования «Continuum DPKA»:

  1. Профессиональная ориентация.
    • Проведение профориентационного тестирования.
    • Выработка предложений-рекомендаций круга профессий для тестируемого. Собеседование и консультирование тестируемого.
    • Выбор тестируемым профессии из предложенного круга.
    • Проведение тестирования на профессиональную пригодность.
    • Лекции о наиболее востребованных профессиях на перспективу 6-10 лет, перечне образовательных программ вузов, их реализующих.
  2. Выстраивание траектории образования от рабочего места до исходной позиции.
    • Предложения по подготовке старшеклассников, выбравших профессию по результатам профориентационного блока Центра «Continuum» или по иным основаниям, для поступления в образовательную организацию (техникум, колледж, вуз).
    • Зачисление в группы подготовки по выбранным программам.
    • Для школьников 8-9 классов – развивающие образовательные программы по предметам, в соответствии с определившейся профориентацией.
  3. Для школьников 8-9 классов – для тех, кто не планирует заканчивать 11 классов, выстраивается соответствующая траектория образования, в которую входят развивающие программы по дисциплинам, способствующие повышению конкурентоспособности их свидетельств об образовании для участия в конкурсе на престижные места в техникумах и колледжах.

Для тех, кто желает обрести рабочую профессию, проводится детальное ознакомление с выбранной профессией с приглашением профессиональных экспертов в своей трудовой области и ознакомление с теми предприятиями, где такие профессии будут востребованы и с перспективой получения рабочего места на этих предприятиях.

  • Поделиться новостью:
Continuum DPKA
Центр дополнительного образования "Continuum DPKA". Команда профессионалов в области образования: имеем опыт руководства приемными комиссиями и факультетами, специализируемся в области менеджмента качества образования, занимаемся научными исследованиями в сфере инновационных образовательных технологий, участвуем в конференциях и активно публикуемся, постоянно повышаем свой профессиональный уровень.

Предыдущая

Особенности обучения в нашем Центре
17.11.2016

Следующая

Видеоконференция «Твоя профессия – таможенник»
1 декабря, 2016

Оставить заявку

    Принимаю пользовательское соглашение

    dpka

    +7 (921) 793-40-49

    ege@dpka.ru

    О нас

    • Центр Continuum DPKA
    • Статьи
    • Контакты

    Программы

    • Общие сведения
    • Профориентация
    • Три сезона
    • 60 чАсОв
    • 8 Байт

    Сотрудничество

    • Наши партнеры
    • Благодарности
    • Вакансии

    © 2012-2021 Центр "Continuum DPKA"
    Все права защищены. При копировании данных с сайта ссылка обязательна

    • Пользовательское соглашение
    • Защита персональных данных
    • Покупка программ

    Готовы начать заниматься?

    Добро пожаловать в нашу виртуальную образовательную среду!

    Присоединиться